Сегодня трудно представить, чтобы кто-то перевозил младенца на заднем кресле без соответствующего кресла. В характеристиках современных машин уже даже не пишут о наличии креплений для этого устройства пассивной безопасности - само собой разумеется, что кресла можно с легкостью закрепить в 97% современных авто. А знали ли вы, что первые детские удерживающие устройства появились еще в 1930-х?
Конечно, первыми о безопасности самых младших пассажиров задумались американцы. Как и многие другие устройства, детские кресла прибыли к нам с того берега Атлантики. В журнале Modern Mechanix в 1935 году были опубликованы изображения первого приспособления, которое должно было сдерживать ребенка. Любопытно, что это устройство не должно было оберегать малыша в ДТП - оно лишь позволяло родителям спокойно находиться за рулем, пока их чадо зафиксировано в одном месте.
Первое детское кресло, которое должно было удерживать маленького пассажира в момент аварии показали в США лишь спустя четыре года - в 1939-м. Эта штуковина была придумана Лестером Брессоном из Коннектикута. Он смастерил кресло для своего сына из досок и ткани. Это все еще был скорее прототип модели, не дающей маленькому человечку ползать по салону автомобиля во время езды. Но за счет наличия ремней, такое сиденье уже могло претендовать на роль "спасателя" в случае аварии.
Лишь к концу 1940-х люди стали пересаживать детей на второй ряд и задумываться об их безопасности в случае непредвиденной ситуации на дороге. Машин стало больше, аварий, соответственно, тоже. Первые фабричные автомобильные люльки представляли собой металлическую основу с натянутым на нее тканевым мешком. Сегодня эта штуковина выглядит достаточно странно и уж точно не ассоциируется с безопасностью.
Задокументированные нюансы, касающиеся безопасной перевозки детей в легковых машинах появились в конце 1950-х. Тогда акцент все еще делался на то, чтобы ребенок не передвигался по салону. Любопытно, что "упряжки" для детей изготавливала компания, которая занималась производством парашютов. А в 1959 году инженеры Volvo представили трехточечный ремень безопасности для легковых машин, который стал эталоном в мировой индустрии и мы им пользуемся по сей день. А вскоре после этого, мир увидел полноценное детское кресло, уберегающее малышей в ДТП.
Такие устройства, к которым привыкли мы, появились на свет в 1970-х. Тогда уже использовались как люльки, так и полноценные кресла для более взрослых детей. В 1982 году появился Европейский стандарт для испытания детских кресел. Он подразумевал перевозку людей ростом менее 150 см исключительно в удерживающих устройствах. После того нормативы постоянно менялись на основе краш-тестов и улучшающихся технологий.
Начиная с 1993 года в Европе все детские кресла отвечали одному стандарту - ECE R 44/01. Это уже были серьезные устройства, которые тестировались с манекенами. В Германии в этот же год использование детских автокресел стало обязательным по ПДД. Сегодня перевозить детей "просто так" нельзя ни в одной стране мира.
Сегодня на рынке полно различных моделей для детей любого возраста. Кроме традиционных автокресел, с сиденьем, спинкой и подголовником можно отметить еще бустеры, представляющие собой удерживающие устройства для более крупных малышей. Крепления бывают следующих типов: посредством ремней автомобиля, ISOFIX, LATCH, упор в пол, якорное. Кроме трехточечных ремней некоторые модели оснащаются пятиточечными. Есть даже модификации с отдельной подушкой безопасности.
Среди современных производителей можно отметить Baby Prestige, Maxi-Cosi, Britax Romer, Cybex, ForKiddy. Популярные модели детских кресел стоят от 300 до 800 рублей. Учитывая, что из этого устройства ребенок быстро "вырастает", родители часто покупают подержанные детские кресла на Куфаре или Барахолке Онлайнера. Но еще одним разумным и экономным вариантом является прокат детских автокресел. В нашем каталоге это довольно популярная услуга.