В последние месяцы аренда микроавтобусов остается одним из самых популярных разделов на нашем сайте. Среди интуитивно очевидных причин — переезды. Белорусы сегодня как никогда раньше часто переезжают. Кто-то из Беларуси в ближайшие страны, кто-то из райцентров в Минск. Всем нужны бусы.
Вообще на наш взгляд, микроавтобус — это самая “логичная” вещь для краткосрочной аренды. В этой же категории, например, лафеты или багажники на крышу. Как правило эти предметы нужны нам несколько дней и покупать старого Volkswagen “Тэчика” для таких нужд нет смысла. Проще заплатить пару сотен рублей и арендовать свежую машину с кондиционером у проверенной компании. Но если бус нужен часто и (или) на очень длительное время, то есть смысл рассмотреть покупку. Кроме того, покупка микроавтобуса (пассажирского или грузового) актуальна для арендных компаний. R24.by проанализировал рынок новых моделей.
Из-за конфликта в Украине рынок новых автомобилей в Беларуси терпит настоящее бедствие. Многие автопроизводители отказались сотрудничать с импортерами в Таможенном союзе. Вслед за российскими дилерами проблемы испытывают и официальные представительства автопроизводителей в белорусских городах.
Например среди автомобилей в наличии у дилера Renault практически не осталось “Мастеров”. На момент написания этой статьи фургон Renault Master RWD был на складе только в одном экземпляре и тот был зарезервирован. Пассажирский Master (9 мест) продается по цене 63 тысячи долларов по курсу. Это модель с 2,3-литровым дизельным мотором мощностью 150 л. с., механической коробкой передач и передним приводом. Отметим, что машина в богатой комплектации Business. Год выпуска - 2021-й.
Пока еще есть в наличии заднеприводные Renault Master Isoterm Box. “Изотерму” можно взять по цене от 69,5 тысячи долларов в эквиваленте (дилер указывает цены в российских рублях). В продаже есть версии модификаций L3 и L4. Последняя чуточку дороже. Все машины оснащены хорошо знакомым в сегменте 2,3-литровым турбодизелем и “механикой”. Машина представляет собой шасси с однорядной кабиной на три места. Комплектаций - Business. Все Isoterm выпущены в 2022-м году.
Пока еще есть возможность купить Peugeot Boxer. Дилер предлагает фургон и шасси. Цены велено узнавать в автоцентре. Отметим, что у Peugeot еще есть более компактная модель Expert и каблучок Peugeot Partner. Обе машины хорошо известны на рынке арендных микроавтобусов в Беларуси.
На странице “Автомобили в наличии” дилера коммерческих Volkswagen — пустота. Отметим, что это вовсе не значит, что машин нет. Среди официально доступных коммерческих Volkswagen в Беларуси представлены Caravelle, Multivan и Transporter. Помимо Т-линейки у нас можно купить (если найти) большой Crafter или городского малыша Caddy. Последний недавно сменил поколение. К сожалению цен на модели.
На досках объявлений новых фургонов и микроавтобусов тоже почти нет. Разве что “ГАЗель” еще можно найти или какой-нибудь премиальный Mercedes V-Class, пригнанный автохаусом из Москвы. Как видите, ситуация на рынке моделей без пробега не лучшая. Возможно, это повлияет и на рынок аренды. Во-первых спрос на свежие бусы будет расти. Во-вторых, прокатные компании перестанут активно пополнять свои автопарки.