Есть такие машины, на которых нужно хотя бы один раз в жизни покататься. В моей жизни — это Porsche 911, Mazda MX-5, Volkswagen Golf GTI, Mercedes A45 AMG, Mini Cooper JCW, Bentley Continental GT и прочие дрим-кары. Почти на всех я уже ездил. Пробелом является вполне себе «доступный» Mini. До сих пор я не прокатился на топовой версии этого малыша. Зато недавно полетал по немецким автобанам на другой версии — Mini Cooper S. Для тех, кто в танке поясню. Есть обычные Mini Cooper (сейчас на них устанавливают 3-цилиндровые 1,5-литровые турбомоторы от BMW), есть «подзаряженные» (я так называю) Mini Cooper S (почти 200 коней, 2-литровый турбомотор), а есть самые мощные Mini Cooper JCW (новое поколение еще не рассекречено, думаю, там будет лошадей 220 — 250). На тест-драйв «эски» я отправился в Мюнхен. Прекрасный город, где находится штаб-квартира BMW. Этот немецкий производитель и разрабатывал новый Mini. И делал он это добросовестно, т к. платформа нынешнего поколения Cooper лежит в основе BMW 2-Series Active Tourer. Значит Mini должен нормально «давать угла». Забегая вперед скажу, что так оно и есть. Группе журналистов предложили 8 автомобилей на выбор. Все в одинаковых комплектациях, но разного цвета. Единственна прибывшая на мероприятие девушка забила оранжевый хетчбэк. Тот, что хотел я. Ну, девушкам нужно уступать, поэтому взял ключи от зеленого. Если бы я встретил эту машину в городе, я бы подумал, что это старое поколение Cooper c тюнигом фар. Кроме новых диодных «ресниц» у хетчбэка Mini ничего не изменилось. Хотя машина подросла на несколько сантиметров по всем фронтам. Но сделала она это пропорционально и отличить машину от предшественника можно, разве что, поставив два автомобиля рядом. Но никто особо и не жаловался на отсутствие стиля у Cooper. Стиляга еще тот! Каждый модный парень в Европе хочет себе именно эту машину. Кстати, диодные ходовые огни смотрятся потрясающе. Когда в темный туннель заезжает 8 машин со включенной оптикой — это безумно красиво. Задние фонари больше напоминают предшественника и именно поэтому выглядят неплохо. Кузов Mini Cooper по-прежнему имеет отличный от крыши цвет и на нем можно разместить спортивные полоски. Выбор литых дисков тоже велик. Есть и цветные варианты. Хипстеры будут рады. Общая стилистика салона осталась прежней. Большой «кругляш» на центральной консоли, тумблеры переключения различных режимов климата, «авиационный» блок управления подсветкой. Но машина стала более традиционной. К примеру, спидометр, который занимал центральную часть передней панели, переехал на классическое место возле рулевой колонки. Он прикреплен к рулевой стойке и регулируется вместе с ней (как у Nissan Murano). Главное место на приборной панели отдали спидометру. Хотя я бы разместил сюда тахометр. Стеклоподъемники переехали с консоли на двери. Все как у людей. Светодиодный круг на центральной панели обрамляет экран мультимедийной системы. Диоды могут светиться разными цветами и в зависимости от режимов, показывают разную картинку (тахометр, климат, регулятор громкости и пр.). Дорогие модификации Cooper могут еще иметь светодиодную подсветку салона в дверях и в районе бардачка. Смотрится эффектно. Сама мультимедийная система напоминает BMW iDrive. Единственное нарекание — джойстик, расположенный на тоннеле под подлокотником. Дотянуться туда нелегко. Весь салон очень мультяшный и, если честно, не вызывает уверенности в качестве. Круглая подвижная деталь вокруг АКП (переключает режимы) имеет люфт, как и рычаг открытия дверей, на который умудрились еще разместить клавиши блокировки. Спереди места мало. Сзади места нет. Лобовое стекло расположено почти вертикально, поэтому глубоко утоплено (не дотянуться до зеркала заднего вида рукой!). Зато появился head-up дисплей. В общем, машина интересная, но очень на любителя. Зато едет прекрасно! Провожаем по уму Уже заведя двигатель понимаешь, что сидишь в маленьком «спорткаре». У 2-литровой «турбочетверки» сочный бас, а на сбросе газа машина смачно отстреливает! Как Subaru WRX STI прям. Разница между режимами Mid, Green и Sport есть. Видно, что делались не для галочки. Переключать их можно на ходу. Перенастраиваются подвеска, рулевое управление, режим работы коробки и другие настройки. Самым заметным отличием является отклик на газ. В «спорте» можно не выжимать педаль до конца. Машина постоянно держит мотор в высоких оборотах. При необходимости, можно сбросить их, с помощью подрулевых рычажков КП. Машина очень здорово ныряет в повороты. Система стабилизации позволяет немножко «поиграть» в режиме Sport. Но как только передняя ось начинает вырываться наружу, электропомощник вступает в действие. Крайне низкий центр тяжести и жесткая подвеска практически лишили Cooper S кренов кузова. На любой скорости можно выворачивать руль на любой угол. Правда ездить на этой машине каждый день на работу по минским улицам будет сложно. Зажатые амортизаторы не собираются сглаживать дорожные неровности и передают водителю и пассажирам буквально каждый стык асфальта. Страшно представить, что будет на трамвайных путях. Во время езды на Mini Cooper S заметил интересную штуку — у машины два солнечных козырька — над лобовым стеклом и слева от водителя над дверью. Это связано с тем, что повернув основной козырек, он все равно не дотянется до головы водителя (как у других машин). Предыдущее поколение Mini Cooper продавалось в Беларуси по цене от 22 тысяч евро. Огромная сумма для 80% жителей Беларуси. Новый будет стоить где-то от 25 тысяч евро. А если вам нужна версия S, то готовьте тысяч 35. Мечтаете завладеть JCW? Откладывайте минимум 40 тысяч евро. Будет удивительно, если в Минске до конца года продадут хотя бы 5 новых Mini Cooper. Взять напрокат авто можно у арендодателей из каталога R24.